Климачева Ольга Игоревна

Persona

Климачева Ольга Игоревна – заместитель начальника отдела торговли и муниципального заказа администрации Ряжского района Рязанской области

ГС: Как давно Вы работаете в администрации Ряжского района?

ОИ: На постоянной основе в качестве муниципального служащего с 2010 года. Во время моего обучения в институте, начиная со второго курса, я проходила практику в администрации в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, но затем поступило предложение помочь, а затем и попробовать свои силы на постоянной основе в отделе торговли и муниципального заказа. Я, не долго думая, согласилась. Мне очень повезло, что отдел в то время возглавляла Валентина Михайловна Матюшкова – высококлассный специалист, которая стала для меня буквально наставником до лета 2012 года. Работа рядом с таким профессионалом стала для меня бесценным опытом.

ГС: Помогает ли Вам полученное образование в работе?

ОИ: Да, конечно помогает. Я проходила обучение на социально-гуманитарном факультете Мичуринского государственного аграрного университета, получив по окончании диплом по специальности «Государственное и муниципальное управление».

ГС: Расскажите о Ваших функциональных обязанностях?

ОИ: У меня два основных направления деятельности: взаимодействие с предпринимателями и муниципальный заказ.

ГС: В чем заключается работа с предпринимателями?

ОИ: Основная работа с предпринимателями заключается в их консультировании по интересующим вопросам, по изменениям в законодательстве. Ведется реестр торговли, в который заносится информация по каждому предпринимателю — вид его деятельности, количество торговых объектов, контактная информация. Кроме того, вместе с Рязанским областным фондом поддержки малого предприни-мательства ведем совместную работу с предпринимателями, которые только оформили свой бизнес и работают в торговле менее года. Привлекаем таких предпринимателей для участия в конкурсе по поддержке малого и среднего предпринимательства, где им могут возместить до 70 % затрат в соответствии с условиями конкурса.
Также в отделе осуществляется консультация граждан по вопросам защиты прав потребителей, если у них возникли трудности в обмене или приобретении каких-либо товаров, оказании услуг.

ГС: В районе действует муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в 2014-2016 годах». Она предусматривает какую-либо финансовую поддержку субъектам малого предпринимательства?

ОИ: Действительно, Постановлением администрации МО — Ряжский муниципальный район от 13 ноября 2013 г. №1228 утверждена муниципальная программа Ряжского муниципального района «Развитие малого и среднего предпринимательства в 2014-2016 годах». В программе предусмотрены местные деньги для поддержки предпринимателей. Районная администрация каждый год участвует в конкурсе на получение средств. Ежегодно финансирование из федерального и областного бюджетов уменьшается, но все-таки деньги выделяют. Максимальная сумма, которую может получить открывшийся предприниматель — 300 000 руб. с тем условием, что затратит не менее 430 000 рублей на свои нужды. Деньги в основном областные, но конкурс объявляет районная администрация.

ГС: В чем заключается работа по муниципальному заказу?

ОИ: Что касается муниципального заказа, то здесь осуществляется полный комплекс мер, начиная от подготовки конкурсной документации и ее размещения на сайте, до момента подписание контракта с победителем торгов.

ГС: Муниципальный заказ охватывает практически все сферы. Какие направления больше всего идут?

ОИ: Строительство и ремонт

ГС: Много ли жалоб в антимонопольный орган со стороны участников закупок?

ОИ: Жалоб не много, в 2013 году было всего три жалобы в ФАС и в результате их рассмотрения нарушений со стороны Заказчика не было выявлено.

ГС: Через Ваш отдел проходят только закупки для нужд районной администрации или еще администрации поселений тоже через Ваш отдел?

ОИ: Да, все верно, стоит лишь отметить, что у поселений есть возможность заключать договоры стоимостью до 100 000 рублей практически в неограниченном количестве и это существенно снижает объем работ. А все закупки на суммы свыше 100 000 рублей проводятся нашим отделом.

ГС: Как построено взаимодействие Вашего отдела с другими отделами администрации?

ОИ: В администрации Ряжского района постановлением создана специальная контрактная служба, в которую включены начальники всех отделов администрации. Когда у какого-то отдела возникает потребность в закупке каких-либо товаров или услуг, профильный отдел сам разбирается с техническим заданием и собирает коммерческие предложения от потенциальных поставщиков. Затем сотрудники отдела передают материалы с сопроводительным письмом в отдел торговли и муниципального заказа, Здесь в течение 3-х дней составляется аукционная документация, которая затем согласовывается с юридическим отделом. После согласования с юристами документация размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru. Далее мы в отделе отслеживаем результаты конкурсов, собираем комиссию для оценки поданных заявок и т.д., отслеживаем подписание контрактов.

ГС: Сколько в среднем конкурсов Вы готовите и размещаете на сайте Госзаказ?

ОИ: 19-25 в день, Запомнился особенно напряденный период перед новым 2014 годом, было размещено 150 заказов за две недели.

ГС: Это огромный объем работы, как Вам удается все успевать?

ОИ: Приходится работать по ненормированному графику, брать работу домой, практически живем на работе.

ГС: Какие проблемы в работе отдела вы бы выделили?

ОИ: Отсутствует отдельно выделенный человек, который бы все свое рабочее время посвящал только муниципальному заказу.

ГС: Что бы Вы предложили для совершенствования государственного и муниципального заказа?

ОИ: Целесообразно закупки по отдельным товарам производить без торгов, например на бензин. Если для больших городов это как-то оправдано, то в небольших поселениях, прежде всего в сельских, поставщиков топлива не так уж много. Как правило, есть одна местная заправка, которая готова поставить топливо. Другим поставщикам просто невыгодно возить бензин.
Кроме того, некоторые поставщики топлива отказываются участвовать в закупках, так как им выгодно работать по предоплате, а в рамках муниципального контракта оплата производится по факту поставки и если и предусмотрен аванс, то не более 30% от стоимости контракта.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s