Молостов Владимир Александрович

Новый рисунок (9)

Молостов Владимир Александрович — начальник Муниципального учреждения «Служба административно-хозяйственного обеспечения Администрации Красноармейского муниципального района Саратовской области»

ГС: Расскажите о возглавляемом Вами учреждении?

ВА: Находящееся под моим руководством учреждение является отдельным юридическим лицом со штатной численностью работников в количестве 25 человек, действующим на основании Устава, с правом подписи необходимых финансовых и иных нормативно-правовых документов и актов касательно функционирования учреждения и обеспечения его хозяйственной деятельности как структурного подразделения. Учреждение создано для удовлетворения внутренних нужд администрации Красноармейского района на основе задач и обязанностей, закреплённых Уставом, в сферу чего входит организация охраны и порядка в зданиях, сооружениях, и на территориях администрации, предназначенных непосредственно для функционирования органов местного самоуправления, их транспортное обслуживание, организация уборки помещений, эксплуатация, обслуживание, и ремонт зданий и сооружений, находящихся в них систем энергоснабжения, тепло и газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, ремонт служебного автотранспорта, и решение иных хозяйственных вопросов. Учреждение является казённым и финансируется за счёт местного бюджета.

ГС: В Вашем ведении большое хозяйство?

ВА: В оперативном управлении, другими словами в зоне ответственности организации, находится основное трёх-этажное административное здание площадью 2535 квадратных метров, в котором располагаются сама Администрация нашего района с соответствующими управленческими структурами, такими как Управление сельского хозяйства, Управление ЖКХ, строительства, и субсидий, Управление образования, Финансовое управление, Централизованные бухгалтерии органов местного самоуправления и учреждений образования, и множество иных отделов. Кроме указанного, в здании находятся Городское и районное Собрания, Территориальная избирательная комиссия, кабинет государственной автоматизированной системы «Выборы», Отдел фитосанитарного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Саратовской области, а также ЗАГС. Помимо этого в оперативном управлении также имеются отдельное здание архива, площадью 155 квадратных метров и гараж для служебного автотранспорта площадью грубо 230 квадратных метров с имеющимися в настоящий момент в распоряжении 10-ю единицами автомобилей. Общая площадь прилегающей к зданиям обслуживаемой территории составляет приблизительно 3000 квадратных метров…

Если сравнительно охарактеризовать мою работу, то скажу что находящееся в оперативном управлении довольно объёмное здание и хозяйство, это как маленькое государство, как живой организм с множеством забот и хлопот, где надо знать каждую его болячку, болезнь, препараты, лекарства, и методы лечения, а в этом деле, так сказать, как по жизни,- не каждому дано быть врачом, и тем более хорошим врачом… Кроме того, для качественного и своевременного лечения на покупку «лекарств» нужно необходимое количество денег, и нельзя допускать чтобы их не хватало, иначе «пациент» чаще болеет, получает хронические заболевания, может впасть в обморок или кому, и в конце концов умереть от несвоевременности лечения, тут уж по неволе станешь политиком, где просто категорически нельзя молчать о проблемах…

ГС: Как осуществляется взаимодействие с другими подразделениями администрации, организациями?

ВА: Взаимодействие с другими подразделениями администрации осуществляется практически напрямую, с иными организациями на основе муниципальных контрактов и договоров, в том числе с проведением по ним аукционов.

ГС: Закупки осуществляет непосредственно учреждение или специальное подразделение администрации?

ВА: Закупки от имени учреждения проводятся отделом экономики администрации района, с использованием такого интернет – ресурса, как сайт Госзакупки.

ГС: Судя по структуре администрации Красноармейского района учреждение подчиняется руководителю аппарата администрации?

ВА: Прямым вышестоящим руководителем и работодателем, который подписывает трудовой договор с руководителем учреждения, и соответственно даёт необходимые распоряжения и указания является Глава администрации, по множеству ежедневных хозяйственных вопросов, не требующих обсуждения и решающего голоса на уровне Главы администрации, естественно взаимодействуем с руководителем аппарата администрации.

Новый рисунок (24)

Рис. 1.  Структура администрации Красноармейского района

ГС: Как давно Вы возглавляете учреждение? Где работали ранее?

ВА: Учреждение я возглавляю с июня 2011 года, т.е. скоро уже будет 4 года. Так получилось, что особо как-то работы не менял, очень долго задерживаясь на одном месте, от того и записей в трудовой книжке мало. Начинал со слесаря-сборщика, около 5 лет проработал по этой специальности в родном городке на заводе «Красноармейскавтосельмаш» на конвейере по сборке передних подвесок на автомобиль «Москвич», потом были очень трудные времена 90-х, времена отсутствия работы и зарплаты, в буквальном смысле этого слова приходилось выживать за счёт земли-матушки. Далее удалось устроиться на небольшую зарплату сторожем во вневедомственную охрану, по направлению чего в структурах государственной охраны проработал 12 с лишним лет, что даже самому удивительно, потихоньку, с оглядкой на моё обычное среднее профессиональное образование, а по образованию я судовой монтажник, тянули «за ушки»,- справился с одним, потянули дальше,- справился с другим, потянули ещё дальше. Был в должностях: сторож, контролёр, заместитель начальника группы военизированной охраны, начальник группы военизированной охраны, начальник команды военизированной охраны, по совместительству была необходимость поработать в своих городе и  районе мастером участка и инженером по монтажу и обслуживанию средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации, будучи при этом уже в начальствующем составе основными моими обязанностями были договорные отношения с собственниками охраняемых объектов и квартир граждан, организация физической охраны объектов вольнонаёмным составом, монтаж и обслуживание технических средств охраны на объектах (сигнализация). Здесь наверное стоит отметить для примера всем, что помогло мне сделать такую небольшую, но думаю достойную карьеру прежде всего наверное трудолюбие, иначе говоря добропорядочное отношение к труду и огромное терпение, т.е. надо остаться подольше поработать — остаёшься, надо выйти в выходной — выходишь, надо заменить болеющего, отпускника, или прогульщика — заменяешь, появилась необходимость в работе в порядке ненормируемого графика работы — будь любезен исполнять возложенные обязанности,- надо не успев прийти домой выехать на объект — выезжай,- надо выехать ночью — выезжай ночью… Как-то так…

ГС: Вы сказали, что в штате вашей организации 25 человек, сколько и какие отделы есть в учреждении?

ВА: Касаемо штата работников, скажу что в учреждении нет отделов, а есть водительский состав, состав охраны, архивариус, рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, так сказать мой главный помощник по хозяйственным вопросам, штатная единица которого в уже мою бытность произросла из должности дворник, ну и состав технического персонала по уборке зданий. Всё остальное так получается я в одном лице,- я и начальник учреждения, и механик по транспорту, и энергетик с инженером по зданию, и главный над охраной, и сам себе кадровик с секретарём. Как-то так, так что нормальный отдых и отпуск мне не полагаются, увы, но бывают в нашей жизни и такие должности. Соответственно, зачастую приходится собственноручно быть и электриком, и сантехником, и столяром, и плотником, и грузчиком, в общем мастером на все руки, оттого хотя ранее времени и не стремлюсь, но особо и не переживаю потерять работу, моим рукам мне кажется всегда работа найдётся, пусть и ниже статусом, чем я как-то в принципе не озадачен в обременении как некоторые. Не боюсь грязной работы, от того могу себе позволить и свободу мнения с его прямым и открытым выражением перед любым человеком. А говорить у нас о многом надо, и не плохо было бы если вышестоящие структуры, прежде чем вводить какие-либо нововведения, хотя бы советовались с теми специалистами внизу, кто будет по ним работать…

В вертикали власти на мой взгляд должны быть не такие отношения как «Я начальник — ты дурак, ты начальник — я дурак», а более равные и уважительные, по другому сказать демократические и партнёрские, когда любое принимаемое на верху решение хорошо обдумано, и принимается с учётом максимально большего числа мнений и предложений снизу, только так я считаю можно двигаться вперёд с позитивными изменениями. А у нас никто от несуразностей системы не застрахован, и надзорных  органов, которым надо показать свою работу, хоть отбавляй, причём отчего-то многие видят главным в своей работе не взаимодействие по устранению недостатков и оказание помощи поднадзорной организации в данном вопросе с вынесением его обсуждения в поисках решения на более высокий уровень с вниканием в причину их существования, а наложение всевозможных взысканий и штрафов на её сотрудников и руководителей без всяких разбирательств и вникания в суть проблемы. И таких нюансов огромное множество… Вот так и работаем, честно говоря, бежать хочется куда глаза глядят без оглядки от такой работы, да только вот вопрос куда? Есть конечно заманчивая мысль о собственном деле, да не понаслышке знаю от знакомых предпринимателей, с кем приходилось и приходится в силу служебного положения много общаться, о подобных проблемах и у них. Чего только стоит не так давно введённый обязательный к внесению и суровый по рассчитываемой сумме налог с торговой площади, необдуманно всё как-то, недальновидно, но увы в нашей жизни это обычное явление. Лично я не вижу хорошего в таких жёстких мерах, на мой взгляд в условиях для ведения бизнеса всё должно быть как-то проще, прозрачнее, и понятливее всем, типа одного налога с прибыли процентов в 25, ну максимум 30, и всё, никаких налогов на имущество, никаких налогов на землю, никаких транспортных налогов, тем более никаких в их числе сверхналогов, ну в крайнем случае мизерные налоги этого плана, не банкротящие предпринимателя, тогда и бизнес думаю будет развиваться лучше, и честнее станет, и бюджеты от этого в итоге только выиграют. Ну это уже к слову, так уж получилось, что углубились наверное немного дальше моих должностных обязанностей, но без этого мне кажется и картина была бы не совсем полной.

ГС: Какие проблемы в работе учреждения Вы бы выделили? Что можно было бы на Ваш взгляд усовершенствовать?

ВА: Проблем очень много, рассказать всю правду как есть будет, честно говоря чревато запрещением вышестоящим руководством опубликования интервью, такие вещи всегда должны согласовываться с начальством, иначе самостоятельность в данном вопросе будет считаться нарушением норм этики и субординации, однако думаю не открою никому секрета, что основная проблема наверное как и у многих, и по большому счёту как в системе жилищно-коммунального хозяйства, до простоты банальна — это наличие такого негативного явления как неравномерное распределение доходов бюджета в целом по стране, и как следствие данного — недостаток финансирования малых городов и районов на все необходимые мероприятия по поддержанию большой жилищно-коммунальной инфраструктуры, в которую входят маленькие инфраструктуры в виде любых отдельных зданий, в том числе и зданий органов местного самоуправления, на должном уровне, соответствующем современным действующим требованиям. Т.е. если у какой-либо большой и богатой территории по доходам в бюджет городов в этом плане больше возможностей, то у нас в провинции возможности очень далеки от желаемого, и естественно уровень износа и несоответствия реальному времени вверенной мне в управление скромной инфраструктуры намного выше. Вот тут и есть наверное одна из главных загвоздок, которую по вынужденному принципу исполнения возложенных обязанностей можно описать как «Денег на всё нет — вертись как хочешь…». В таких условиях только и занимаешься, что «усовершенствованиями» и общественных отношений, и профессиональных навыков, типа как восстановить теплоснабжение здания с ранее нарушенной некоторыми новоиспечёнными «профессионалами» капиталистического строя, не ведающими основами проектирования, чем занимаются соответствующие институты, отопительной системой, как восстановить функционирование забитого стояка и батарей при невозможности перекрытия имеющегося давления воды в отопительной системе из-за наличия в ней недоброкачественных китайских компонентов запорной арматуры… А как Вам ремонт энергосистемы, крыши, канализации и другого собственными руками? Смешно? А вот лично мне приходится работать в таковых условиях,- сами мажем, сами красим, и так далее. Многие таких условий не приемлют и не выдерживают, пример тому один не согласившийся работать, и трое сбежавших за полтора года лиц, занимавших небольшое время должность, которую сегодня занимаю я.

Всё указанное, когда люди на своих должностях меняются так сказать «как перчатки», естественно не лучшим образом сказывается на функционировании любой организации,- необходимые знания и опыт они ведь приходят только с истечением определённого времени.

За мои четыре года работы при власти, увы приходится наблюдать аналогичную картину и в постоянной, скажу модным словом, «ротации» кадров вышестоящего руководства. На мой личный взгляд это совсем не приносит положительного эффекта государству в целом, и вот здесь действительно хотелось бы должного, масштабного, и кардинально-нового усовершенствования системы власти, и уже не только на местном, а на государственном уровне. Хотелось бы не только самим работать в более справедливой, рациональной и эффективной системе, но и выстроить её в более совершенном виде для будущих поколений, но это уже совсем другая история, и не уровень моего сегодняшнего служебного положения, может быть пока, как знать. Сейчас моя задача маленькая – стараться справляться с пусть и сверх-должного возложенными обязанностями, и приносить домой в семью хлебушек, ибо прыгать далеко особо нет возможности, да и вопрос стоит ли,- ведь работа по выездному принципу, в отдалении от дома, от родных и близких, не весть в каких условиях, не самый лучший и завидный вариант для простого человека из провинции.

Развивать думаю надо провинцию как развивали её в советские времена, и не только за счёт частного, но и за счёт государственного сектора экономики, к чему опять же по моему личному мнению есть смысл вернуться, строя не однотипную, а модель экономики смешанного типа, тогда и работа у людей в достаточном количестве на местах будет с более-менее достойной оплатой труда, что является наверное самым главным в плане социальной защищённости человека и обеспечения психологической стабильности в обществе в части уравновешенного, другими словами позитивного развития общественно-экономический отношений, способствующих достижению гармонии нашего жития на общегосударственном уровне. В общем думаю государственным мужьям из парламентского большинства и партии власти есть смысл прислушиваться к представителям иных фракций в Государственной Думе, и не только прислушиваться, но и учитывать их мнение, давая возможность реализации представленных ими законопроектов в принимаемых решениях по государственному строительству в том процентном соотношении, которое они занимают в Государственной Думе. Именно в таковом подходе на мой взгляд и проявляется здравое зерно срочно требуемой нам политики единения и консолидации общества. Ну и естественно перераспределять и регулировать расходы бюджета необходимо таким образом, чтобы не было излишних неоправданных растрат и перекосов в финансировании регионов и муниципалитетов, т.е. в принципе не должно быть такого явления как богатые и бедные регионы. Не должно быть такого, что на ремонт дорог, инфраструктуры ЖКХ, содержание социальной сферы у кого-то финансов чересчур, а у кого-то огромный недостаток. Отдельно коснусь зарплат и пенсий нашего населения, знаете, ну вот не дело это когда у нас в России даже на уровне муниципалитета Глава администрации скажем так почти единственный человек, получающий зарплату на уровне шведского рабочего, что уж говорить об остальных, лично моя зарплата и зарплате вверенного мне трудового коллектива настолько низкая сравнительно с зарплатами развитых европейских стран и пресловутых США, что в перспективе оставляет желать лучшего, ибо не думаю, что лично мои предки воевали и погибали с возжеланием нам такой жизни, которую мы сегодня в социальном и духовном плане имеем. И в этом тоже нужны срочные изменения, именно наличие аналогичных негативностей в Украине и способствовало на мой взгляд сиюминутному возгоранию огромного пожарища от полыхнувшей искры под названием «майдан». Неимоверно большой разрыв в доходах нашего общества это и генерирующий источник коррупции. Думаю, согласитесь, что нестабильность в кадровом постоянстве власти очень здорово искушает власть-имущего воспользоваться служебным положением в так сказать улучшении своего материального положения по принципу «здесь и сейчас,- пока есть возможность…», и лично в моих глазах коррупция для нашего общества это увы совсем не сенсация и даже не шокирующее явление, а скорее обыденность нашей жизни, просто кто-то вынужденно соглашается на это в силу своей неустроенности, кто-то не соглашается в силу своей ментальности, кто-то обходится малым, кто-то посягает на большее, кому-то повезёт, кому-то нет… Поэтому осуждать пожалуй каждого не возьмусь, не буду сильно осуждать любого в желании пожить получше и даже желании убежать из нашей страны, у каждого случая своя история, у каждого человека своя судьба и предел духовной выдержки, а вот самое страшное в этом я вижу в возможной потери человеком чувствовать грань разумности в погоне за «золотым тельцом», и его падение при этом в морально-нравственном плане до уровня обезумевшего хапуги, в котором теряется всё человеческое, в том числе сострадание и доброе отношение к окружающим, к согражданам, о которых по идее власть-имущий должен по своим должностным обязанностям вообще-то заботиться. И искоренение коррупции на мой взгляд кроется вовсе не столько в ловле коррупционеров, а сколько в построении в государстве более справедливой, эффективной, социально-ответственной, и стабильной как политической, так и властной систем.

ГС: Как бы Вы хотели видеть возглавляемое хозяйство лет так через 5, 10?

ВА: Через пять, а уж тем более десять лет, хотелось бы ощутить реальные позитивные улучшения в работе, позволяющие работать не волшебником, делающим из ничего конфетку и поддерживающим жизнь хозяйства в постоянном режиме реанимации, а кормящего его вкусной, здоровой, питательной, и исключительно полезной для организма пищей, т.е. чтобы бюджет учреждения был достаточно наполнен, позволял поэтапно делать на постоянной основе всю необходимую работу. Например, за год энергосистему хотя бы одного крыла на одном этаже здания приводить в надлежащее состояние, отвечающее по мощности и условиям эксплуатации действующим требованиям энергопотребления и энергосбережения. Чтобы финансирования хватало на должное обновление автомобильного парка, что в определённой мере повысит уровень безопасности перевозок работников. Хотелось бы, чтобы коллеги в лице руководителей отделов и вышестоящее руководство не менялись как перчатки, а работали продолжительный период времени на своих должностях, приобретая достойные и жизненный и профессиональный опыт. Ну и наверное самое главное — хотелось бы чтобы люди в трудовых коллективах по настоящему ощутили реальное и значительное повышение своего благосостояния, отражающееся на их доходах в зарплате, чтобы на их лицах было больше улыбок, в семьях больше счастья, чтобы все ощутили больше светлого и радостного в нашем житейском бытии, которое увы для нас быстротечно и не вечно, отчего и надо стремиться, чтобы жизнь каждого человека была счастливой.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s