Проектирование образовательных программ СПО на базе стандартов WorldSkills

Главный редактор журнала «Государственный Советник» Роман Остапенко принял участие в семинарах «Проектирование образовательных программ СПО на базе стандартов WorldSkills». С 21 по 22 октября 2015 года в Экспоцентре прошли курсы повышения квалификации по программе «Проектирование образовательных программ СПО на базе стандартов WorldSkills». В семинарах приняли участие слушатели из образовательных организаций Воронежской области. Руководитель курсов: Петрова Алла Михайловна.

Petrova

А.М.Петрова — главный научный сотрудник ФГБОУ ДПО «Государственный институт новых форм обучения», разработчик Федеральных государственных образовательных стандартов, кандидат экономических наук, Почетный работник среднего профессионального образования РФ, Заслуженный учитель РФ.

В ходе занятий был рассмотрен целый ряд актуальных проблем повышения качества в системе среднего профессионального образования:

  • о внесении изменений (дополнений) в ФГОС СПО с учетом передового международного опыта, требований к квалификации преподавательского состава и с  учетом интересов работодателей;
  • о разработке образовательных программ в контексте гармонизации c требованиями международных стандартов WSR и отечественных профессиональных стандартов;
  • о социальном партнерстве для организаций профессионального образования как индикаторе качества образования;
  • о человеческом капитале как основном стратегическом ресурсе в реализации целей Стратегии 2020;
  • об интеграции компаний, образовательных организаций и региональных органов исполнительной власти в единую систему профессионального образования в субъектах Российской Федерации;
  • о дуальном образовании в России и технологиях наставничества;
  • о гармонизации профессиональных стандартов и образовательных программ и обеспечении их сопоставимости;
  • о соотношениях между понятиями: «вид профессиональной деятельности» и «компетенция» как «один-ко-многим» соответственно, «вид профессиональной деятельности» и «компетенция» как «один-к-одному»;
  • об организационных стратегиях интернационализации, направленных на подготовку специалистов, владеющих международными компетенциями, их обучение на рабочем месте дома и за рубежом;
  • о критериях оценки уровня профессиональной компетентности в рамках WSR: базовый, продвинутый и олимпиадный, которые опираются не только на требования ФГОС, но и на временные нормативы, качество выполненных работ и т.д.;
  • о необходимости анализа «разрывов» между ФГОС по профессиям и специальностям, профессиональными стандартами и стандартами WSR.

Проведенные семинары оказали неоценимую помощь и пользу руководителям, преподавателям и методистам образовательных организаций при разработке и актуализации образовательных программ профессионального образования с учетом регламентов WSR, что, безусловно, будет способствовать более качественной подготовке конкурсантов профессиональных образовательных организаций к успешному участию в чемпионатах WorldSkills на российском и международном уровнях.

Реклама